Пружины вместе с амортизаторами в системе подвески обеспечивают фиксацию колес на месте и безопасное движение автомобиля. Правильно работающие пружины подвески продлевают срок службы амортизаторов и других компонентов подвески и способствуют безопасной и комфортной езде. Но производство пружин присутствует и в других отраслях.
Что стоит знать?
Соль, используемая дорожными службами в зимний период, разрушительно действует на металлические детали автомобилей. Песок попадает между всеми движущимися частями, вызывая ускоренный износ. Вторым "зимним" фактором, оказывающим негативное влияние на долговечность автомобиля, является состояние дорожного покрытия. Когда колесо попадает в выбоину, возникают большие ударные напряжения, которые могут повредить пружины и другие компоненты подвески. Амортизаторы и защитные комплекты также подвержены этому типу повреждений.
Удобное время для проверки системы подвески - при смене летних шин на зимние, периодическом техническом обслуживании или других ремонтных работах. В обязанности мастерской входит информирование водителя о диагностированных неисправностях и последствиях вождения с повреждениями.
Прогрессирующая усталость материала и коррозия способствуют износу пружины. Ослабление пружин подвески в процессе эксплуатации, так называемый "эффект стальной релаксации", может привести к уменьшению дорожного просвета автомобиля. Изношенные пружины могут сломаться. После снятия колеса в первую очередь следует осмотреть пружины подвески. На что следует обратить внимание при визуальном осмотре?
Проверьте крайние витки пружины
Трещины в пружинах обычно возникают в крайних витках. Концевые витки пружин расположены в соответствующих гнездах, резиновых прокладках или упорных пластинах, что может затруднить визуальную оценку. На многих автомобилях, оснащенных подвеской типа McPherson, случается так, что нижний виток пружины полностью закрыт направленными вверх краями упорной пластины амортизатора.