Мобильная связь крепко засела в нашей повседневной жизни. Люди пользуются ей дома, на работе, в машине, даже в метро. Единственное место, где пользование ей ограничено – это самолет. И это при том, что услугами авиакомпаний пользуются люди, которым крайне важна мобильность, которой они и лишаются на несколько часов перелета.
Мобильная связь возникла около тридцати лет назад. В это же время на гражданских самолетах появилась услуга пользования бортовым беспроводным телефоном. Даже сегодня такая услуга осталась в обиходе, а пассажиры первого класса иногда имеют и личным бортовым телефоном, но по сравнению с простым мобильником его функционал достаточно беден.
Кроме того, здесь отсутствует в принципе возможность доступа в сеть Интернет. Однако, использование сотовой связи все равно запрещено в большинстве стран. Давайте разберемся, какие на это есть причины.
Во-первых, все в один голос говорят о безопасности, когда запрещают использование мобильников в самолетах. Так как и бортовые системы самолета, и мобильники используют радиосвязь, то существует вероятность возникновения между ними интерференции, что может привести в лучшем случае к появлению внештатной ситуации.
Многие утверждают, что системы самолета и мобильная связь работают на совершенно разных диапазонах, но в начале 2000-х годов было зарегистрировано 20 случаев, когда причинами внештатных ситуаций являлось именно использование сотовой связи во время полета. Кроме этого, пользование в самолетах сотовой связью запрещено в целях профилактики терроризма, так как существует масса взрывных устройств, которые приводятся в действие посредством мобильных телефонов.
Тем не менее, с 2007 года некоторые компании все-таки разрешили своим пассажирам пользоваться сотовой связью. В принципе, для работы сотовых телефонов необходим особый вид базовой станции – пико базовая станция. Весит такая станция порядка 1 кг, что существенно упрощает ее монтаж на стене в салоне самолета.
Однако, для связи абонентов, находящихся в самолете, с остальной сетью необходимо использование спутниковой связи, а это уже серьезно удорожает все начинание. По этой причине, многие пассажиры просто отказываются пользоваться мобильником в полете, что ставит срок окупаемости проекта на уровень более 10 лет.
Учитывая все вышесказанное, вряд ли можно назвать потерю связи на пару-тройку часов критичной, от работы тоже нужно отдыхать!
Для систем сотовой связи последние 30 лет стали временем головокружительного и стремительного пути развития. За это время системы сотовой связи прошли путь развития, где в начале они были простыми аналоговыми системами телефонной связи, которые давали возможность передачи голосовой информации....
В сетях GSM стандартная услуга передачи данных была предусмотрена уже в процессе разработки, что позволило серьезно подойти к вопросу технического обеспечения передачи данных. Несмотря на существенные улучшения, скорость передачи оставляла желать лучшего вследствие того, что данные передавались внутри голосового канала....
Для современного пользователя сотовая связь без возможности передачи данных плохо вообразима. Впервые технологию передачи данных пытались внедрить еще в сетях стандарта NMT, но спроса она не вызвала. При разработке стандарта GSM возможность передачи данных учитывалась еще при разработке, что позволило достичь лучших технических условий для этого....
Сотовая связь без возможности передачи данных сегодня трудно вообразима. Абоненты уже привыкли, и проверять электронную почту, и посещать веб-страницы при помощи мобильного телефона. Оператор предоставляет много услуг, для которых используется интернет-подключение. Передача данных посредством сотовых систем связи часто используется для того, чтобы получить доступ в сеть Интернет, который осуществляется с мобильных компьютеров. Именно это и...
В Москве должны появиться 75 новых базовых станций, которые должны улучшить сотовую связь, качество которой в последнее время хромает. Новые антенны станут частью интеллектуальной системы мониторинга свободных парковок. Такая система призвана показывать, где существуют свободные парковочные места, и отображать данную информацию на электронных табло. Пока функционирование системы планируется только в пределах Садового кольца....